Елена | Дата: Четверг, 21.01.2010, 10:27 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Образ является отражением, тенью. Существует духовная связь образа с первообразом. В образе присутствует благодатная сила первообраза. Икона является знаком-символом. Знаком—потому что мы осознаем в ней присутствие иной реальности. Символ—единство двух реальностей, а в иконах—единство материальной и духовной реальности. В иконе происходит соединение этих двух реальностей, поэтому она приобретает благодатные, чудотворные свойства, поскольку проявление духовной реальности в материальном мире есть чудо. Католическая икона представляет, в большей степени, религиозную картину. В ней преобладает чисто эстетический подход, который неприемлем для церковного творчества. В центре этого подхода стоит страдание Богочеловека и его плоды. Церковное искусство прославляет святость, священное, а все священное прекрасно всегда. Творчество иконописца—это страх, трепет, пост, молитва, а вовсе не созерцание прекрасного—это священное. Понятие священного шире, чем понятие прекрасного. В католической картине отражен плод секулярного сознания, отражение земной реальности, и образ, как символ утрачивается.
|
|
| |