Елена | Дата: Вторник, 26.01.2010, 15:35 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
| В нашей стране большой процент людей, осознающих себя православными христианами. Однако, среди этого процента людей, к сожалению, так мало встречается людей, по-настоящему верующих. В чем причина? Одной из главных причин является не совсем осознанное отношение людей к Таинствам Церкви, непонимание до конца их смысла. Интересный исторический факт, во времена существования Византии, в церкви мусульмане приносили своих детей для причастия, на вопрос священников, а крещены ли их дети, следовал ответ: да, крещены. Само собой разумеется, таких детей к Таинству Евхаристии не допускали. Так как их Крещение носило формальный подход, не ради новой жизни во Христе, а как некий оберег, магический обряд, залог успешной земной жизни. Так и мы крестимся, потому что мы «православные», так положено; венчаемся, в принципе, по тем же причинам, а то и хуже—«так модно» и так далее. И отсюда наше христианство получается внешнее и поверхностное. Священник Александр Ельчанинов говорил, что «равнодушие верующих—вещь куда более ужасная, чем даже тот факт, что существуют неверующие.» Но над нами были совершены Таинства, почему наша жизнь после их совершения не изменилась? Таинство в его православном понимании воздействует на христианина отнюдь не автоматически, не механически, --подобно какой-то магической формуле, заклинанию, волхованию. Даже если Таинство по отношению к недостойному его человеку и совершается, если оно для него действительно, это не обязательно означает, что спасительные плоды этого Таинства станут достоянием принимающего его, то есть станут действенными. Так, в случае формального Крещения, для человека принявшего его, это Таинство является действительным, но еще не действенным. При принятии оно оказывается только залогом, семенем будущего обожения, потенциальным «образом» будущей славы во Христе, но отнюдь не самой этой славой, и даже не началом ее осуществления: оно возможность, а не плод. Да, этот рождается во образ Христов в Крещении, но ведь родиться еще не значит жить: рождение—лишь начало пути, а не сам путь. То есть, если сказать проще, с нами не произойдет никаких внутренних изменений, если мы будет продолжать жить по-старому. Однако при искреннем обращении человека к Богу, этот «образ», залог, семя раскрывается в подлинное «подобие», благодать Таинства уже не «дремлет», но поистине действует в нем. Только в таком случае это Таинство и становится для него действенным, то есть спасительным. Это одна сторона такого отношения без веры к церковному Таинству. Но бывает и так, что благодать Таинства может даже опалить недостойного ее человека, действует в нем, нанося ему при этом физический вред. О таких случаях пишет святой апостол Павел, обращаясь к тем христианам, которые приобщаясь Таинству Евхаристии, будучи к этому духовно не готовы: « От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.»(1 Кор.11:30). Неужели животворящая благодать может приносить смерть? Конечно же, даруемая в Православных Таинствах Божественная благодать действует на грех, обитающий в любом искренне обратившемся ко Христу человеке, как самое сильное и надежное противоядие, уничтожающее яд греха и спасающее христианина от вечной смерти. Не зря, например, священномученик Игнатий Богоносец называет Евхаристию «врачеством бессмертия», «противоядием…чтобы не умирать». Но вместе с тем, как это не парадоксально звучит, в том случае если человек приступает к Таинству недостойно, если греховность стала привычной и даже «естественной» средой его духовного существования, такое животворящее противоядие может оказаться для него смертоносным. Поэтому, для приходящих к Таинствам необходима вера, решительность изменить свою прошлую жизнь, как говорит святитель Игнатий Брянчанинов: « когда действует вера, тогда отверзаются небеса, и зрится Сын одесную Отца, везде Сый по Божеству и вся исполняй…»
|
|
| |