[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Евангельские основы Таинства Миропомазания.
ЕленаДата: Четверг, 28.01.2010, 12:37 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Миропомазание есть Таинство, в котором верующий, при помазании святым миром частей тела во имя Святого Духа. Получает дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие его в жизни духовной, чтобы быть ему крепким и непоколебимым в православной вере, любви и надежде, со дерзновением без страха исповедовать пред всеми имя Христа Бога и возрастать во всех добродетелях. В десятый день по Своем Вознесении, в день праздника Пятидесятницы, Господь Иисус Христос , как обещал апостолам ниспослал им Святого Духа. Святые апостолы, получив этот Дар, в тот же день начали Его преподавать верующим, которые были обращены проповедью апостола Петра, как об этом сказано в книге Деяний(2:38). Первоначально апостолы низводили Святого Духа на верующих через молитву и возложение рук, а потом они сами изменили это, так как они не могли всюду посещать всех верующих и возлагать на них руки. И в Святой Церкви они установили это Таинство совершать через миропомазание. Миропомазание—это, с одной стороны, дар Святого Духа, вселение Духа Святого лично в человека, а с другой ---духовные благодатные дары, подающиеся нам как некая духовная пища. «…Вы люди, взятые в удел,»--- говорит апостол Петр, обращаясь ко всем христианам в своем Первом Послании(1 Петр.2:9). Эти слова апостола Петра как раз и реализуются в Таинстве Миропомазания. Миропомазание--- это еще и принятие участвующего в Таинстве человека в удел Божий, в Божие достояние. Благодаря Миропомазанию человек подлинно приобщается Небесному Царству. По свидетельству посвященного духовному смыслу этого Таинства канона Лаодикийского поместного собора, « подобает просвещаемым быть помазуемым помазанием небесным, и бытии причастниками Царствия Божия.» Мы находим целый ряд новозаветных свидетельств о плодах действия Духа Святого, осуществляющихся в христианах благодаря их участию в личной Пятидесятнице---Миропомазании. Так, апостол Иоанн Богослов приводит следующие слова Спасителя, затем их поясняя: «..кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.»(Ин.7:37-39). Что означают эти слова: « не был прославлен»? Слава Христова явилась и осуществилась в Его предельном уничижении—Распятии, смерти, а также в Его победе над грехом и адом---в Воскресении. Зримое явление этой славы Христовой человеку осуществилось также и в Его Вознесении. Именно Вознесение стало одним из условий возможности дарования Духа Святого апостолам. Христос в своей Прощальной беседе с учениками говорит им: «..если Я не пойду, Утешитель не прийдет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам.»(Ин.16:7), то есть если Господь не вознесется к Отцу, то Он не пошлет апостолам Духа Святого. И тольео после Вознесения Христова в Сионской горнице на учеников Христовых сходят пламенеющие языки Святого Духа. Тем самым и Таинство Миропомазания---идентичное той древней Пятидесятнице. Миропомазание дает дар понимания Истины Христовой . Сам вселяющийся в нас Дух Святой учит нас понимать Писание, понимать церковноу учение, понимать то, что происходит в Таинствах; Сам Дух научает нас всему, потму что Святой Дух живет в нас и дает нам новый разум, новый душевный мир, новую молитву, новый образ постижения путей Спасения.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: