[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вознесение Господне (сороковой день по Пасхе).
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:53 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline

Праздник Вознесения Господня — один из Господских двунадесятых праздников церковного года. Будучи хронологически взаимосвязанным с Пасхой, Вознесение относится к числу переходящих, или “подвижных”, праздников. Оно всегда приходится на сороковой день по Воскресении Христовом, то есть на четверток шестой седмицы по Пасхе.

 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:55 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
После Своего Воскресения Иисус Христос находился рядом с апостолами еще около сорока дней, являясь им и уча о тайнах Царства Божия. Наконец, по прошествии этого времени наступает и срок Вознесения Господня. Евангельский рассказ о том чудесном событии предельно краток, прост, почти "будничен". Христос, вместе со Своими апостолами, выходит за пределы Иерусалима и направляется в сторону маленького селения Вифания у подножия Елеонской горы. Он поднимается с ними на гору, и, благословив всех, возносится на небо. Ученики же, восславив Господа, возвращаются в Иерусалим. При этом не происходит ни землетрясений, ни бурь, не грохочет гром и не сверкают молнии. Чистое небо принимает в себя Христа, облако скрывает Его от взоров апостолов. И лишь два ангела, — как бы с недоумением, — вопрошают учеников Господних о том, почему они все еще смотрят ввысь? Затем, пообещав апостолам скорое Второе пришествие Христово, которое должно произойти подобным Вознесению образом, ангелы исчезают (см. Евангелие от Марка 16:19; Евангелие от Луки 24:50-53; книга Деяний святых апостолов 1:9-11).
 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:56 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Духовный смысл праздника.
Что же такое тот Рай, то Небо, куда, по евангельскому рассказу возносится Иисус? По учению Церкви, обещанное христианам Небесное Царство и видимый глазами небесный свод — вещи совершенно друг от друга отличные. Те Небеса, на которые вознесся Иисус, находятся превыше всех постигаемых умом, познаваемых наукой звезд и галактик. Трон Его — отнюдь не в нашем физическом мире, но пребывает в реальности иного, надмирного бытия — в "области Пресвятой Троицы", в вечной обители Создателя. Кроме того, христиане говорят и о том, что такой обителью, превосходящей по красоте и великолепию даже ясный небосвод, может стать также и сам человек — разумеется, если он оказывается этого достоин...
Итак, в чем же заключен смысл Вознесения Господня? Во-первых, Своим Вознесением, по учению Церкви, Христос как бы “проложил дорогу” всем идущим за Ним и всем в Него верующим. Он дает возможность и им пребывать там, где находится их Спаситель. Во-вторых, в Вознесении прославляется человеческая природа Христа, подобная человеческому естеству каждого из нас. Прославленная и обоженная плоть Христа оказалась вознесена на Небо, сделавшись причастной славе и величию Сына Божия. Тем самым мы видим, какого подлинного великолепия может удостоится телесное естество каждого из живущих — если ему удастся достигнуть спасения и если он сподобится воскреснуть в день Второго Пришествия Христова не в вечную погибель, но в вечную жизнь. Как говорит в своем “Слове на Вознесение” блаженный Августин (IV-V вв) “сегодня воссиял для нас святый и торжественный день Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Возрадуемся и возвеселимся. Христос восшел на небо, прославилась горняя. Воскресение Господа есть наша надежда. Его Вознесение есть наше прославление. Земное тело взято на небеса, кости, недавно заключенныя в тесном гробе, вознесены сонмом ангелов. Смертная природа пересаждена в недра бессмертия. Итак, Господь и Спаситель наш Иисус Христос прежде висел на кресте, а ныне возседит одесную Отца. Когда был на кресте, дал за нас цену искупления; когда вознесся, привлек к Себе то, что искупил”.
Кроме того, это событие напрямую связано с обещанным Иисусом ниспосланием на апостолов Святого Духа, которое и осуществилось спустя десять дней после Вознесения — в праздник Пятидесятницы; такое ниспослание Духа имело своим таинственным условием восшествие Христа на Небо к Отцу. Если бы Господь не вознесся, Дух был бы послан верующим в Спасителя (см. Евангелие от Иоанна 16:7).
 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:57 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
История возникновения праздника.
В древности воспоминание событий Вознесения и Пятидесятницы (сошествия Святого Духа на апостолов) праздновалось Церковью в один день — на 50 день после Пасхи. Однако, уже во второй половине IV столетия мы находим свидетельства (в творениях святителей Григория Нисского и Иоанна Златоуста) о том, что праздник отмечается уже как отдельное от Пятидесятницы торжество именно на сороковой день после Пасхи. Тем самым, праздник Вознесения Господня возникает в IV столетии и распространяется повсеместно в V столетии, войдя в число важнейших праздников годичного богослужебного круга. В Иерусалиме с V столетия торжественное богослужение праздника Вознесения проходило на самой горе Елеон — месте, где по свидетельству Священного Писания Нового Завета, Господь восшел на небо на глазах у Своих учеников и где святой царицей Еленой в IV веке был выстроен храм. На христианском Западе празднование Вознесения Господня появилось лишь в VI столетии.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: