[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общецерковные вопросы » Православные двунадесятые церковные праздники. » Введение во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября ст. ст. / 4 декабря н. ст)
Введение во храм Пресвятой Богородицы
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 20:29 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — один из важнейших — двунадесятых — годичных праздников, посвященных прославлению Богоматери.

 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 20:30 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Праздник Введения исторически связывается со знаменитым Иерусалимским храмом — одним из самых удивительных и величественных зданий древнего мира. Сюда ежедневно приходили тысячи и тысячи верующих. Здесь звучали пламенные молитвы к Богу, здесь приносились Ему богатые и обильные жертвы. Толпы людей заполняли все пространство многочисленных храмовых дворов, окруженных галереями и колонадами. Это было маленькое государство в государстве — со своими законами, порядками, даже — со своей особой валютой. Жизнь кипела здесь как нигде в Иерусалиме — воздух дрожал от людских голосов и от рева жертвенного скота, густой черный дым поднимался от пламенеющих жертвенников. Вот как описывает картину совершавшихся в Иерусалимском храме жертвоприношений известный русский религиозный философ о. Павел Флоренский: “Вечный огонь горел на жертвеннике; это был не очаг, а целый пожар, в который непрестанно подкидывался материал горючий. Представьте себе треск, свист, шипение огня на таком жертвеннике. Представьте себе почти циклон, образующийся над храмом. По преданию, он никогда не гас от дождя. Но это было необходимо: что же тут удивляться — ведь тут сжигали целых быков, не говоря о множестве козлов, баранов и так далее. Вообразите, какой стоял запах гари, сала... Недаром на образном языке иудейского богословия жертвенник назывался ариэл — Лев Божий. Действительно, он пожирал и жертвы, и дрова. Количество жертв: по Иосифу Флавию, было на Пасху заклано 256.500 агнцев; по Талмуду, Ирод Агриппа, чтобы подсчитать число поклонников, велел отделять жертвы к очагу — их оказалось 600.000. При освящении Соломонова Храма было заклано 22.000 быков и 120.000 овец. Порою священники ходили по щиколотку в крови — весь огромный двор был залит кровью. Вообразите запах крови, тука, фимиама! Слышно было в Хевроне — дома — трубные звуки — от 21 до 48 во время жертвы всесожжения, — пения бесчисленных хоров, блеяния, крики и стоны животных, вопреки стараниям их привести к молчанию. Со слабыми нервами сюда нечего было идти”.
 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 20:30 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Храм времен Христа был уже третьим по счету храмовым зданием. Первый храм был построен еще царем Соломоном. Впоследствии разрушения храма чередовались с его восстановлениями. Третий храм, современный Богоматери и Спасителю, появился около 20 г. до н. э. в результате его реконструкции Иродом Великим. Предыдущий храм, выстроенный при Маккавеях, показался Ироду недостаточно величественным.
Храм в Иерусалиме считался евреями единственным местом, где можно было приносить жертвы Богу. Храм рассматривался как вместилище особого Божественного присутствия, как “Дом Господень”, как место, где евреи могли встретиться лицом к лицу со своим Творцом. В самом центре храмового пространства высилось огромное здание Святилища со "Святая Святых" — как средоточие Божественного присутствия посреди Его избранного народа, место, где некогда хранились главнейшие святыни богоизбранного народа.
Именно сюда — в Иерусалимский храм — однажды была приведена своими благочестивыми родителями — святыми и праведными Иоакимом и Анной — маленькая трехлетняя девочка — Та, Которую мы ныне именуем Богоматерью.
Верные собственному обету — посвятить дочь служению Богу, Иоаким и Анна привели Марию в храм, поставив Ее при входе — на первую из пятнадцати ведущих внутрь высоких и крутых ступеней. И вот маленькая девочка самостоятельно — без чьей-либо поддержки, взойдя по этим каменным ступеням, вступила в храмовое пространство. В тот же миг навстречу Ей вышел первосвященник: по преданию, то был Захария — будущий отец Иоанна Предтечи. Он, по особому откровению Божию, взяв отроковицу, ввел Ее во Святая Святых — в то самое место, куда даже первосвященник имел право входить лишь один раз в году. После этого Иоаким и Анна оставили Марию при Храме и вернулись в свой дом. Она же стала жить при Храме — в здании, где обитали девы, воспитываясь и учась здесь.
С того самого дня, когда произошло это событие — Введение во Храм Пресвятой Богородицы — столь знаменательное для христианской Церкви и столь неприметное для всех присутствовавших в тот день в Иерусалимском Храме (кроме Захарии и родителей Богоматери), — минуло уже более двух тысячелетий. Тот иудейский Храм был разрушен римскими войсками (70 г. н. э.), да и сам древний Иерусалим оказался практически стерт с лица земли. От этой ветхозаветной святыни сохранилась лишь одна храмовая стена. Но и ныне Церковью неизменно празднуется событие Введения во Храм святыми Иоакимом и Анной их дочери — Пречистой Девы Марии.
 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 20:31 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассказ об Введении Богоматери во храм (также как и история Рождества Пресвятой Богородицы) оказался заимствован Церковью из апокрифического “Протоевангелия Иакова”. Вот этот древнейший рассказ: “Шли месяцы за месяцами, и исполнилось Ребенку (Марии) два года. И сказал Иоаким: “Отведем Ее во храм Господень, чтобы исполнить обет обещанный, чтобы Господь вдруг не отверг нас и не сделался бы наш дар Ему неугоден. И сказала Анна: дождемся третьего года Ее, чтобы Ребенок не стал искать отца или мать. И сказал Иоаким: Дождемся. И вот исполнилось Ребенку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце Своем храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И жрец принял Ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил Ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на Нее благодать Господня, и Она прыгала от радости, и полюбил Ее весь народ Израиля”.
Предание Церкви повествует о том, что Мария прожила при храме до 12 лет. Затем наступило время, когда Ей уже надлежало оставить в храм и вступить в брак. Но Она объявила священникам, что дала обет девства. Тогда, из уважения к ее обету и для сохранения Ее девства, Марию обручили престарелому плотнику — Иосифу, происходившему из рода царя Давида. Считается, что Господь Сам указал на него в качестве будущего обручника и защитника Богоматери. Храмовые священники собрали 12 мужчин из рода Давида, положили их посохи на жертвенник и молились, чтобы Бог указал на того, кто Ему угоден. Затем первосвященник отдал каждому его посох. Когда он отдал жезл Иосифу, то из посоха вылетела голубка и села Иосифу на голову. Тогда первосвященник сказал старцу: “Божиим избранием тебе указано принять эту Деву Господа, чтобы хранить Ее у себя”. После этого Богоматерь поселилась в доме Иосифа.
 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 20:31 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Духовный смысл праздника.
Значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы всегда соотносилось святоотеческой традицией с темой христианского воспитания. Оказавшись в храме, живя при нем, Богоматерь тем самым воспитывалась в вере и благочестии, огражденная от внешних искушений и “мирских” привычек. Пусть это был и не христианский, а ветхозаветный храм — все равно здесь был единственный во всем древнем мире оплот истинного богопочитания. Здесь царила атмосфера святости и чистоты. Именно благодаря Своей жизни при храме, Богоматерь научилась подлинной любви к Богу и истинному смирению. Чувством такой искренней детской любви к Богу наполнены и тексты праздничной службы. Как пишет выдающийся русский литургист М. Скабалланович “редкий праздник переливается такой светлой, легкой радостью”.
 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 20:31 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
История возникновения праздника.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы находится в таком же отношении к Рождеству Богоматери, как Сретение Господне к Рождеству Христову. Вероятно изначально этот праздник был посвящен такому же принесению с совершением жертвы во храм Богоматери по требованию моисеева закона, как много позднее был принесен сюда и Христос. Но затем с древнейшим смыслом праздника соединили воспоминание и о том событии из детства Богоматери, память о котором донесли древние апокрифы.
Возможно что праздник Ведения во храм Пресвятой Богородицы возник еще позднее чем праздник Ее Рождества. Хотя существует предположение и о том, что его появление связано с деятельностью святого Императора Юстиниана I, который построил в 543 г. в Святой Земле на развалинах иудейского иерусалимского — того самого, в котором некогда произошло событие Ведения — огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице. Впервые на православном Востоке этот праздник все же упоминается уже в VIII веке — начиная с Синайского праздничного Евангелия 715 г. В IX веке на Востоке он уже получает повсеместное распространение, но однако — еще не в числе важнейших годичных праздников. Однако постепенно праздник приобретает все большее значение. К XII столетию образ его восприятия в богослужебной практике уже близок к современному нам. Вместе с тем, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы вошел в число двунадесятых лишь после XIV столетия.
 
Форум » Общецерковные вопросы » Православные двунадесятые церковные праздники. » Введение во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября ст. ст. / 4 декабря н. ст)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: