[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пятидесятница(день Святой Троицы)(пятидесятый день по Пасхе
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:59 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline

День Святой Троицы отмечается через пятьдесят дней после Пасхи и через десять дней после Вознесения. Он всегда приходится на воскресный день. Пятидесятница относится к числу Господских двунадесятых праздников.
День Святой Троицы — одно из самых значимых православных торжеств православного богослужебного года.
Ровно через неделю после Троицына дня (на какое бы календарное число он не приходился) начинается один из четырех годичных постов — “Петров пост”, продолжающийся до праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня ст. ст. / 12 июля н. ст.).

 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 22:00 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Происхождение праздника Пятидесятницы — ветхозаветное. Именно древняя еврейская пятидесятница послужила основанием для установления одноименного новозаветного праздника; при этом ветхозаветная пятидесятница понимается христианами именно как древний прообраз Пятидесятницы новозаветной. Та первоначальная еврейская пятидесятница была днем, в который праздновалось получение Моисеем на горе Синай "скрижалей" (каменных плит) с записанными на них десятью заповедями — известными правилами верности Богу и уважительного отношения к ближнему. Это был момент рождения древней Церкви Израиля, чтившей Единого и Истинного Создателя. Новозаветная же Пятидесятница стала днем рождения уже христианской Церкви, — днем, когда, наконец, пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества. Ведь если в день Крещения Христова человечество еще только “со стороны” узнало о существовании Бога-Троицы, то в день Пятидесятницы Христовы апостолы уже — благодаря собственному внутреннему духовному опыту — лично познали совсем неведомое им прежде Третье Лицо Пресвятой Троицы: как сошедшего на них Святого Духа.
Сошествие Святого Духа, в соответствии с новозаветным рассказом, произошло так: при наступлении еврейского праздника пятидесятницы апостолы и Богоматерь сошлись в одном из домов Иерусалима, чтобы исполнить древние иудейские церковные обычаи, пребывая, по словам новозаветного евангельского текста, "единодушно вместе". И вот, весь дом вдруг наполнился странным шумом, похожим на шум сильного ветра, а затем с небес на каждого из присутствовавших спустились пламенеющие огненные языки. Тотчас же они почувствовали, что на них сошла благодать Святого Духа, и из уст их полилась странная, не знакомая даже им самим речь — они вдруг начали говорить на языках тех народов, что населяли в ту пору пределы Римской Империи (см. книгу Деяний святых апостолов 2:1-4).
 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 22:00 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Духовный смысл праздника.
Предощущение познания Бога христианской веры именно как Единой и Нераздельной Троицы коренится в Ветхом Завете; связанный с этим библейский сюжет отражен, в частности, на иконе праздника, в том числе и на знаменитой иконе "Святая Троица" преподобного Андрея Рублева. Здесь изображены три таинственных Ангела, пришедшие под видом путников к ветхозаветному праведнику Аврааму.
До пришествия на землю Христа, человек, даже почитая Истинного Единого Бога, в то же самое время не знал о Его троичности. Окруженные языческими народами, исповедовавшими множество самых разных, порой очень жестоких демонических культов, древние иудеи твердо и последовательно придерживались истины о единстве Божества. Во многом именно из-за этого мы напрасно станем искать на страницах Ветхого Завета ясных свидетельств о Троице. Лишь смутные, "прикровенные" высказывания древних пророков и поэтов наводят на мысль, что и тогда, еще до Рождества Иисуса Христа, некоторые израильские праведники уже догадывались о существовании в Едином Создателе и Творце Трех Личностей — Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Именно об этом свидетельствует история посещения Авраама тремя путниками.
Авраам, живший у Мамврийской рощи при горе Хобар, сидя как-то жарким днем у входа в свой шатер, увидел вдруг, как к нему приближаются три человека. Заметив их, он вышел им навстречу, поклонился и заговорил с ними. Самым удивительным в этом разговоре было то, что Авраам обращался к этим путникам то как к трем, то как к одному человеку: "Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши..." (см. книгу Бытия 18:1-8).
Православные толкователи этого сюжета утверждают, что именно здесь, в этот миг, человеку (хотя еще и не вполне явно) открывается — в первый раз в земной истории — истина о Боге как Троице, к Которой можно равно обращаться и в единственном и во множественном числе. Потому-то изображение чудесного явления трех путников-ангелов Аврааму и стало иконописным символом Пресвятой Троицы...
Здесь необходимо также коснуться и понимания православными истолкователями смысла события сошествия Святого Духа на апостолов. Ради чего Бог совершает это чудо?
 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 22:03 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Во-первых, по православному вероучению, Святой Дух — Податель знания о Боге, открывающий людям тайны бытия их Создателя. Именно благодаря Ему человек оказывается способен надлежащим образом познавать Творца, ибо почивающий в нем Святой Дух, учит его этому, подавая истинное богопознание. Ради дарования человеку как раз такого “боговедения” Дух и сходит на апостолов. Как пишет святитель Иоанн Златоуст, “надлежало принявшим Иисуса получить также и Духа, чтобы дело боговедения в них достигало все более и более совершенной степени”.
Во-вторых, человек не может достичь духовного спасения лишь собственными силами. Как новорожденному младенцу, для того чтобы ему не умереть, но жить необходима подающая силу его физическому росту пища, так и человеческой душе необходима подающая ей силы для возрастания и укрепления в Боге благодать Святого Духа. Как некогда — в день Пятидесятницы — такая благодать оказалась дарована апостолам, так и ныне, сегодня, в христианской Церкви существует подающее эту благодать особое таинство (одно из известных семи таинств Православной Церкви) — миропомазание, обычно совершаемое в Православной Церкви непосредственно вслед за таинством крещения. Через помазание особым благовонным составом (он именуется “миро”) частей человеческого тела, на верующего сходит освящающая и преображающая его благодать Святого Духа, равная той, что сошла в день Пятидесятницы на учеников Спасителя. Именно поэтому таинство миропомазания зачастую называют “личной Пятидесятницей” каждого христианина.
 
АндрейДата: Воскресенье, 22.11.2009, 22:03 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
История возникновения праздника.
Как уже указывалось выше, праздник Пятидесятницы берет свое начало от пятидесятницы ветхозаветной. В древней Христианской Церкви под Пятидесятницей подразумевался как сам этот праздник, так и промежуток времени, отделявший от него Пасху. В III и особенно в IV веке Пятидесятница — это уже повсеместно распространенное торжество, сопровождаемое различными богослужебными обрядами и обычаями. В древней Церкви в этот день совершались массовые крещения. Святитель Иоанн Златоуст пишет об обычае украшать в праздник Пятидесятницы дома христиан зелеными ветвями.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: